10 декабря 2024 - вторник
2010-09-29 Фотография и Интернет
1. Персонажи.
С каждым днем возрастает количество пользователей Интернет. С этой аудиторией работает большое количество людей, стремящихся к известности. Выложить свою фотографию на всеобщее обозрение можно с помощью огромного количества сайтов. Количество посетителей одного фотосайта может доходить до нескольких десятков тысяч в день. Трудно представить себе выставку фотографий, которую посетит столько людей. К тому же, не требуется решать проблемы с организацией выставки, не надо печатать фотографии - тут всё намного проще. Это верно только на первый взгляд. Фотографов, желающих выложить свои фотографии на всеобщее обозрение, катастрофически много, их число растет с каждым днем. Две основные причины - возрастающая доступность Интернет и падение цен на фототехнику, благодаря чему такое хобби как, как "фотография" становится все популярнее. Для примера - подключить безлимитный доступ к сети Интернет на скорости 512 кб/с можно за 550-600 рублей в месяц, цена подержанного зеркального фотоаппарата хорошего качества - 12-14 тысяч. Цены, как видите, вполне приемлемые. С повышением доступности качественного оборудования некоторым профессиональным фотографам стало намного труднее доказывать, чем они отличаются от простых любителей. Чтобы понять, чем одна фотография отличается от другой, нужно рассмотреть целый ряд критериев, где техническое совершенство фотографии стоит далеко не на первом месте.
Однако, существует категория людей, в основном это люди с техническими специальностями, которые забывают о том, что фотография это не только набор пикселей. Одно из самых широко распространённых заблуждений это "Куплю дорогой фотоаппарат, и мои фотографии станут лучше!". Увы, возрастут только возможности техники, а не Ваши. К примеру, если рассмотреть портрет при естественном освещении, то с помощью Canon 400D + 50/1.8 можно сделать фотографию, схожую по качеству с той, которая сделана Canon 1Ds mark III + 85/1.2L. Причем первый комплект будет стоить в 20 раз дешевле. Технарей можно определить по комментариям, в которых много технических понятий. Этим "ценителям фото" всегда не хватает резкости, они часто меняют фототехнику, тратя на неё серьёзные деньги. Проблема в том, что они забывают о душе фотографии, о том, что технический огрех может быть художественным приемом, который спланировал сам фотограф. Причем критику в свой адрес они принять не могут, потому что не могут понять, о чем идет речь, когда люди говорят о скучном сюжете. Для них сюжет - это четко прорисованные волосы, отсутствие пересветов и красивый рисунок боке. Также существует и другая категория фотографов.
Люди искусства (people of Art) - это возвышенные создания, чья душа перенасыщена переживаниями и эмоциями. Зачастую это подростки, которые освоили пару приемов в фотошопе с изменением цветовой гаммы фотографии. Популярны такие эффекты, как кросс-просидинг и размытость фона. В целом обработка фотографии тут играет существенную роль. Большая часть сюжетов - автопортреты, пост-модерн-индастриал-арт-фото, сюжеты которых должны сильно хватать за душу. Такие художники часто соответствующе одеваются - яркие цвета и стремление выделиться из серой непонятной толпы зашкаливают. Эти люди намного добрее, чем технари. Они пытаются найти даже в самой неудачной фотографии что-то хорошее. Фотошоп позволять почистить фотографию, сделать акцент на каком-нибудь объекте, поправить цветопередачу, но плохая фотография и после обработки останется плохой. Композицию, эмоции, движение, наконец, придумать сюжет - он не в силах.
Следующая категория фотографов - профессионалы. Да, те из них, которые с маленькой буквы. Это коммерческие фотографы. Фотография составляет большую часть их заработка. После нескольких лет работы в фотосфере некоторые фотографы теряют интерес к художественной составляющей, получая доход от банальной съёмки для каталогов, либо, получив некую долю известности, снимают конвейером свадьбы, детей в школах и садиках, даже солдат в воинских частях. Главная цель - заработать деньги. Интересно отношение этих людей к молодым фотографам. Оно в большинстве случаев отрицательное, причем, скорее всего не потому, что фотографии плохие, а потому что нового конкурента не хочется. Поэтому ждите негативных комментариев и отзывов, всяческих подколов по поводу малого опыта. Некоторые заходят дальше - создают на форумах или Вконтакте вымышленных персонажей, которые восхваляют своих создателей и унижают конкурентов. В принципе, общение с такими людьми закаляет, потом даже можно находить позитив в этом. Что с ними делать? Конкурировать. В первую очередь своими фотографиями, отношением к делу. Нельзя сдаваться под напором коммерческих хищников - они только этого и ждут. Надо идти вперед!
2. Моя бабушка читает газету "Жизнь".
Альтернативное название этой главы также взято из творчества популярного рэп-артиста - "Вон идет соседка, которая меня ненавидит, и я ее, соответственно, ненавижу тоже". К сожалению, личная неприязнь и конкуренция сподвигают людей писать такие комментарии, которых автор фотографии не заслуживает. Главная цель такого комментатора - задеть автора, понизить его авторитет в глазах коллег и потенциальных клиентов. Подумайте, кто бы стал писать такое - либо конкурент, который не может показать профессиональную состоятельность своими работами, либо человек, которому скучно или просто нечем заняться, и он пытается повысить свою самооценку за счет попытки опустить другого, более успешного, чем он сам. Печальная история, которая повторялась не раз с каждым более-менее популярным фотографом. Я рассмотрю конкретные случаи таких действий чуть позже.
Существует такое понятие, как троллинг - это и есть травля конкретного человека, либо группы людей. Тех, кто осуществляет троллинг, называют троллями. Жертва - это пища для тролля. Троллю интересно выбирать в жертву такого человека, который будет с ним развивать беседу. Фотограф, защищающий свою работу, является настоящим лакомством для тролля. Можно оставить обидные комментарии под его работами, можно развести спор на форуме. На меня, к примеру, даже делали фото-коллажи на форуме wec.ru. В ход идут все способы. Естественно, тролли бывают разные: кто-то более продвинут в этом плане, кто-то просто хамит. Умный тролль - тонкий тролль. Один из универсальный ответов на банальное хамство - "толсто". Такой ответ даст понять троллю, о том, что ему не стоит начинать свою игру, так как его умственное развитие не ушло дальше уровня начальной школы. Кстати, во многих случаях за персоной Интернет-тролля в жизни стоит школьник, либо студент первых курсов, которому просто нечем заняться.
Однако, не стоит списывать все негативные комментарии на троллинг. Я бы разделил полезных комментаторов на две группы: зрители и коллеги. Зритель - человек, который не сильно увлекается фотографией, тем не менее, смотрит их, пишет своё мнение. С одной стороны, это мнение большинства простых людей, которое чрезвычайно важно. Вы можете считать свои фотоработы высочайшим произведением искусства (Art), но если подавляющее большинство считают их унылыми и скучными картинками, то, скорее всего они ими и являются. Надо быть аккуратнее c выбором людей, чье мнение можно считать независимым. Друзья и знакомые, скорее всего, будут преувеличивать Ваши достижения, об этом я уже писал в первой статье. Например, девушка, у которой сотни друзей в контакте, сфотографировала себя сверху, выпятив губки, показав прижатую руками грудь, добавив ярких красок в фотошопе, выложила фото у себя в альбоме. Положительные комментарии от множества простых зрителей гарантированны. Только вот, кем эти зрители будут? 80% состоят у неё в списке друзей, остальные - подростки, которые ищут в интернете, чем скрасить скучный одинокий вечер. А вот теперь представьте такую картину: заходит фотограф и даёт ей конкретные советы по композиции кадра, ну и оценивает эту фотографию, как "пустышка". Я гарантирую, что подружки этой милой девочки набросятся на него как волки, которые месяц не видели мяса. А все эти подружки - его потенциальные клиенты, поэтому таких действий Вы, скорее всего не видели, и не увидите. Дать совет вышерассмотренной девочке, чтобы она всё поняла и учла, не обидевшись - это наука. Фотограф должен быть психологом и маркетологом. Но в первую очередь, он всё же должен быть фотографом. Если не высовывать нос дальше своей странички - прогресса точно не дождешься.
Оцените публикацию:
Поделиться статьей с друзьями через:
Мой Мир
Добавить в закладки:
У статьи еще нет ни одного комментария. Автору будет приятно, если вы оставите свое мнение, это не займет много времени!