Вы не авторизировались! Вход .
авторизация  |  регистрация

24 января 2018 - среда

2009-12-13 Светографика – техника рисования светом

Светографика – это техника рисования светом и ещё одна возможность воплощения творческих идей. А фотоаппарат - одно из средств, позволяющих зафиксировать на матрице или же на пленке создаваемое светом полотно. Кино в одном кадре. Сочетание приемов освещения, настроений светографов, эмоций актеров и множества всевозможных факторов создает удивительное пространство для творчества и зрелище для зрителя.

«Светопись» для нас является и продолжением, и частью «живописи» - рисование светом… Если дневной свет или освещение в студии, даже, порой, случайное, предлагает Вам уже готовую картину перед объективом, то в «светографике» в кадре будет жить именно то, что Вы «отрисуете» разнообразными источниками света. Поэтому, в «светографике» предстоит начать видеть предметы, объекты, пластику линий и цвета по иному – как бы «без костылей». Таким образом, мы всякий раз выполняем процесс «явления» ( или «проявления») модели из темноты посредством света. А вот показать модель полностью или частично утаить зависит уже от поставленных художественных задач.

Вероятно, это нетрадиционный взгляд на изображение, ведь в реальности, с которой мы обычно рисуем, не бывает такого количества источников света, которые одновременно освещают самые неожиданные плоскости объекта, порой, противореча друг другу, и более того, кажется даже, что свечение исходит изнутри модели. Что мы подразумеваем под термином "отрисовка светом".

Главное смысловое значение отрисовки именно в том, что мы Рисуем светом, отрисовываем плоскости, собираем световую информацию. Представьте черный холст, на котором начинают проявляться части изображения. Вспышка за вспышкой, формируют именно то, что мы хотим нарисовать, а не то, что обычно видят глаза при стандартных схемах освещения.

Иногда мы снимаем сразу готовую работу, т.е. в один кадр, что требует более детальной проработки схем освещения, но чаще делаем эскизы для какого – то задуманного проекта, и полученные снимки переносим в цифровой редактор, где весьма аккуратно доводим их до какого-то, как нам кажется, более менее логичного завершения. «Светографика» - это не название альбома, это Метод съемки – способ исполнения светополотна или работы, дорисованные в графическом редакторе с использованием фото-эскизов, выполненных в этой технике света.

Мы, каждый раз, после семинаров, просим нового светографа - к своим творениям светом (публикуемым в интернете), прибавлять слово "Светографика". Это не потому, что у нас пластинка заела, а для определения позиции перед зрителем.

Мы взяли за основу Светографики - свечение изнутри. Не важно, предмет ли это или человек - персонаж, но должно создаваться ощущение, что сквозь все его поры, трещинки, складочки... выливается наружу свет и он бывает разных цветов и разной интенсивности. Даже если провести ужасный эксперимент - рассечь кусочек плоти - то оттуда, непременно, выскользнет лучик света. Наверняка это непривычно для зрителя, а нам кажется, что по-другому и быть не может! «Cветографика» это техника рисования светом, которая включает два основных метода - статический и динамический.

Метод статической отрисовки

- Моноэкспозиция (без познаний в этой области трудно добиться прописи в плоскостях). Трудно дать точное короткое название. Проще будет прокомментировать. Этому методу посвящен базовый курс семинара по светографике. Если кратко, этот метод состоит в отрисовке объекта с разных сторон, включая внутреннюю плоскость, никакого движения зажженным (включенным) источником света(!), только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещенную область и естественно следующую за ней тень.

- Мультиэкспозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. Это когда в одном кадре рисуется один и тот же персонаж или предмет в разных позициях. И тут внимательно надо просчитывать пересекающиеся световые плоскости этих позиций.

Метод динамической отрисовки

- Перемещающийся свет. Этот способ позволяет непосредственно самими источниками света вырисовывать в пространстве всевозможные импровизации. Используются разнообразные осветительные приборы. Служит для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Всевозможные надписи, орнаменты, украшения.

- Перемещающаяся плоскость отрисовки. Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости. В "сдвиге" назначение предмета, обыкновенный смысл его в повседневной жизни - СОВЕРШЕННО МЕНЯЕТСЯ, представляет новое - непривычное зрелище!!

- Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Это тот самый случай, когда необходимо сгладить, сделать менее значимым, менее детальным элемент экспозиции. При движении светового луча происходит размазывание граней света-тени! Это главная причина размазывающихся границ в изображении. Способ широко используется под названием «световая кисть».

Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом. В результате мы получаем и свет и графику. Рисуем в темном помещении, «ощущая» и «ощупывая» светом формы, вытаскивая их изображения из пустоты «черного холста» в один щелчок затвора.

Почему светографы? Случилось так, как, в общем-то, и логично было бы предположить. Фотографы (закоренелые рыцари "чистого кадра") не признают нас за своих. Художники, ухмыляются, разглядывая то, что происходит со светом и фотоаппаратом (наши непосредственные инструменты). А когда разговор заходит про цифровые редакторы, окончательно отворачиваются и фотографы и художники. Вот пока остановились на этом термине (производный от Светографика) - светографы и, конечно же, светографини!

Нас часто спрашивают откуда же, при такой позитивной и светлой концепции, возникают порой мрачные настроения персонажей и, вообще, довольно странные образы.

В этом свете есть все то, что волнует нас в жизни. Двусмысленные откровения, философские взгляды, проблемы и их решения стараемся отразить на своих "светополотнах". И если свет хлещет отовсюду, это ещё не значит, что эти работы рисуются "Воплощенным светом". Они рисуются нами, простыми людьми, а мы уж, как ни стараемся, и искажаем, и преломляем ту Божественную прозрачную субстанцию, что, возможно, и приоткрывается порой. И как-то так повелось, что "негативное" и "позитивное" - не хочется рассматривать отдельно друг от друга. Хотя, конечно, пока мы не можем позволить себе многого (из опыта наших публикаций и выставок в некоторых галереях). О плагиате работ и идей.

Да, уже есть художники, фотографы, которые приняли эту технику светописи и нашли для себя то, что теперь развивают и с чем экспериментируют по-своему. Конечно, мы общаемся и обмениваемся находками. Так что, такое представление света - это всего лишь метод, концепция, вИдение... А уж как это используют светографы...

Поэтому мы считаем, что о плагиате не может быть речи, если иметь ввиду "Светографику" как исполненные светополотна. Как можно "косить" под какого-то фотографа, снимая портреты, предметы на цифровую камеру? Да это не возможно, каждый снимает что-то свое! Этот метод освещения просто непривычен для зрителя и "бросается в глаза". Но это всего лишь метод (техника). А если говорить о работах, что мы представляем зрителям, то в них воплощены настолько личные переживания, вИдение, стилизация, размышления в цветовых пятнах и линиях..., что о копировании как бы и нет смысла говорить.

Мы пришли к выводу, что пора нам свои наработки потихонечку передавать тем, кто в этом всерьез заинтересован, и уже всем вместе двигаться дальше. Поэтому мы стали проводить индивидуальные семинары по обучению "рисованию светом". И очень радостно, что приходят перенимать опыт в светографике действительно заинтересованные люди. И теперь мы уже все вместе развиваем это направление. И поскольку мы варимся в одном соку и, вероятно, нас можно назвать коллективом, то метод рисования светом у нас приблизительно схож, а имена у всех разные и по стилю работы отличаются.

Много ли нас? Пока не много. Но в любом случае мы вышли из "тени" и рады людям, желающим попробовать себя в этой области "света".

Есть способ для того, чтобы на начальном этапе лучше понять процесс «отрисовки», освоить, как удачно отобразить рельеф, определить угол направленности света и расстояние «осветительной точки» от освещаемой плоскости, а также отследить эффекты, получающиеся от наложения вспышек. Можно начинать обучение, фиксируя каждую вспышку света отдельным кадром. В дальнейшем эти кадры совмещаются в графическом редакторе, с применением к каждому из слоев режима наложения «screen». Преимущество этого метода в том, что Вы сможете наблюдать поэтапно ход вашей «отрисовки», но огромные недостатки, исключающие этот метод из последующей практики (!), скорей всего разочаруют и Вас – это большие шумовые помехи, собирающиеся со всех кадров, а также, так называемая «шевеленка», за счет увеличения времени съемки, малейший сдвиг модели будет критично отражаться на конечном результате. Поэтому, натренировав таким способом положение рук и прицел глаз, далее всю отрисовку экспозиции нужно производить в один кадр!

 

Статистика: просмотров: (4119), комментариев: (3)


Оцените публикацию:

please wait...



Поделиться статьей с друзьями через:
Добавить в закладки:



Оставить свой комментарий


Пользователь не зарегистрирован

Carl (2010.01.27 20:18)

Очень интересная статья! И главное- полезная!!!


ответить

Пользователь не зарегистрирован

Оля (2010.06.30 15:05)

Где проходят индивидуальные семинары по обучению "рисованию светом"? Ну или групповые? Очень хочу научиться!!!


ответить | свернуть/развернуть ветвь

Пользователь не зарегистрирован

Debra (2012.04.17 16:14)

Check that off the list of tihgns I was confused about.


ответить

Рубрики

Подборка сюжетов

оборудование фотостудиисветографикавспышкадомашняя фотостудиясветстудийный светмодернфотографиядевушки Установите FlashPlayer и/или включите в браузере Java Script.

Это интересно

30

Посетителя просматривают этот сайт

RSS