Вы не авторизировались! Вход .
авторизация  |  регистрация

18 ноября 2019 - понедельник

2010-04-28 Что такое свет?

Что такое свет?

Что такое свет

Фотограф в работе стремится использовать цвет для своих целей. Когда, скажем, он занимается репродуцированием картины, то его задача - достичь правильной цветопередачи, соответствующей объекту съемки. Напротив, фотограф, снимающий на природе, часто стремится получить цвет, вызывающий определенное настроение. И тогда цвет переменчив, и управлять им непросто.

Чтобы уловить цвет и сознательно воспроизвести его на фотопленке, человеку с камерой необходимы тонкая наблюдательность, понимание и опыт. Чтобы овладеть ключом к пониманию цвета, нужно усвоить, что цвет является свойством не только предметов, но и света, падающего на них. И фотограф, наблюдающий игру цвета в окружающем мире, убеждается в его бесконечно тонком многообразии. Словесный запас, которым мы обычно пользуемся при описании цветов, редко оказывается богаче банального "небо-синее, трава-зеленая".

Любой фотограф, работающий непосредственно с цветом, знает, в какой степени на его зрение и мозг воздействует то, что он видит. Ему бывает трудно определить, есть ли различие между двумя цветами, потому, что соседние мешают. Ведь глаз реагирует на цвет совершенно иначе, чем фотопленка.

Чтобы ответить на вопрос "Что такое цвет?", придется начать с природы света, поскольку мы видим цвета только благодаря свету, будь то свет солнца, вспышки или раскаленной вольфрамовой нити. Наглядным примером существования цветов в солнечном свете служит радуга: в ней разделены цвета, которые, смешиваясь, обычно воспринимаются нами как белый свет. Красные яблоки и желтые нарциссы обязаны своими цветами тому, что одни цвета они поглощают, а другие - отражают. Из отделения, прибавления и смешения в тысячах сочетаний цветов радуги рождается наш цветной мир.

Соотношение цветов

Соотношение цветов в спектре видимого света меняется в зависимости от источника освещения. В фотографии спектральный состав освещения оценивается цветовой температурой и выражается в кельвинах (К). Скажем, при нагревании железного стержня, при цветовой температуре 1000 К, он излучает световой поток с различными длинами волн, но основную часть составляет инфракрасное излучение, которое мы ощущаем как тепло. Когда температура железа достигает 3000 К, оно продолжает излучать разнородный световой поток, но теперь он в значительной степени видим - железо раскаляется и имеет красную окраску.

При температуре 6000 К, близкой к температуре поверхности Солнца, наибольшая часть светового потока находится в пределах видимого спектра, и в нем доминируют сине-зеленые лучи. Мы видим, что железо раскалилось добела, и при таком свете цвета выглядят естественно.

Если нагреть железо до точки испарения, а затем нагреть пар до 20 000 К, то пиковое излучение будет ультрафиолетовым, и невооруженному глазу цвет пара покажется ослепительно синим. Так как свет голубого неба при некоторых условиях имеет тот же спектральный состав, считается, что его цветовая температура равна 20 000 К. Цветная пленка для дневной съемки рассчитана на сочетание прямого солнечного света и света ясного неба с редкими белыми облаками. Однако, утром и вечером, когда солнце находится низко над горизонтом, солнечному свету приходится преодолевать более толстые слои атмосферы, нежели при солнце в зените. Активное поглощение синих лучей, даже при относительно ясной погоде, вызывает появление красных отблесков у рассветного и закатного солнца. Красноватые тона света исходят от относительно низкотемпературного источника, например, лампы накаливания.

Получение изображения

Свет распространяется прямолинейно по всем направлениям. Цвет и фактура поверхности выявляются, когда на поверхность падает свет, и она поглощает лучи с одними длинами волн, а к глазу посылает лучи с другими длинами волн. Свет состоит из быстро меняющихся электрических и магнитных полей. Эти колебания поперечны, подобно волнам извивающейся веревки. Свет, исходящий от солнца и большинства искусственных источников, неполяризованный, колебания происходят под всеми углами по линии движения луча. Рассеянно - отраженный свет также неполяризованный. Но после зеркального отражения свет поляризуется, и все его колебания происходят преимущественно в одной плоскости. Чтобы преградить путь свету именно в этой плоскости и пропустить рассеянно-отраженный свет, можно установить поляризационный светофильтр.

Практически все стеклянные линзы имеют сферическую поверхность, и таким линзам присущи недостатки - аберрации. Сферическая аберрация заключается в неспособности объектива сфокусировать световые лучи со всей поверхности объектива. Хроматическая аберрация вызывает появление на фотографии радужных колец вокруг световых пятен. Современный сложный объектив состоит из шести и более элементов - отдельных линз, изготовленных из разных типов стекла и имеющих различную кривизну поверхности. В таких объективах аберрация минимальна.

 

Статистика: просмотров: (1762), комментариев: (0)


Оцените публикацию:

please wait...



Поделиться статьей с друзьями через:
Добавить в закладки:



Оставить свой комментарий


У статьи еще нет ни одного комментария. Автору будет приятно, если вы оставите свое мнение, это не займет много времени!

Рубрики

Подборка сюжетов

оборудование фотостудиисветографикавспышкадомашняя фотостудиясветстудийный светмодернфотографиядевушки Установите FlashPlayer и/или включите в браузере Java Script.

Это интересно

27

Посетителя просматривают этот сайт

RSS